24 апреля Православная Церковь вспоминает торжественный вход Господа во Иерусалим

Икона праздника

Этот великий двунадесятый праздник иначе называют Неделей Ваий, Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресеньем – от обычая освящать в этот день пальмовые ветви (по-церковнославянски  – «вайи»), заменяемые в России вербой. Зеленеющие ветви знаменуют собой победу над смертью и торжество Жизни Вечной.

Празднование Входа Господня в Иерусалим имеет древнюю историю: первое упоминание о нем относится к третьему веку.

За богослужением в храме мы слышим Евангелие от Иоанна, повествующее об этом священном событии. После чудесного воскрешения Лазаря Господь Иисус Христос за несколько дней до Пасхи направился для празднования ее в Святой град. «…множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле… Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо» (Ин.12:12-18).

В песнопениях праздника раскрывается духовный смысл этого великого торжества и, в частности, говорится о том, что Господь воскрешением Лазаря утвердил прообраз Своего Воскресения и всеобщего воскресения в конце времен.

Один из праздничных тропарей гласит: «Тебе   крещением,  Христе   Боже   наш,  безсмертныя   жизни   сподобихомся   Воскресением   Твоим,  и   воспевающе   зовем:  осанна   в   вышних, благословен   Грядый   во   имя   Господне». В переводе на русский язык это означает: «Погребенные с  Тобой  в  крещении,  Христе   Боже   наш,  мы  бессмертной   жизни  удостоились  Воскресением  Твоим  и  в  песнях  восклицаем:  осанна   в   вышних,   благословен  Грядущий  во  имя  Господне!»

Вместе с тем Вход Господень в Иерусалим является одним из самых трагических праздников церковного года. Первосвященники, люто ненавидя Иисуса Христа, ищут случая убить Его. Ликующие толпы народа жаждут видеть в Нем вождя, который дарует израильскому народу земные блага: прежде всего – победу над врагами и политическую независимость. Разочаровавшись в своих ожиданиях, люди, благословляющие сегодня Христа, завтра воспылают к Нему враждой и будут требовать Его распятия.

«В течение именно этих дней, говоря народу о том, какова будет их судьба, когда они пройдут мимо Него, не узнав Его, не последовав за Ним, Спаситель Христос говорит: Се, оставляется дом ваш пуст; отныне пуст ваш храм; пуст ваш народный дом; опустела душа; опустели надежды; все превратилось в пустыню… Потому что единственное, что может превратить человеческую пустыню в цветущий сад, единственное, что может дать жизнь тому, что иначе – пепел, единственное, что может сделать человеческое общество полноценным, единственное, что может помочь человеческой жизни стремиться полноводной рекой к своей цели, – это присутствие Живого Бога, дающего вечное содержание всему временному» (митрополит Антоний Сурожский).

Вход Господень в Иерусалим предваряет скорбные события Страстной седмицы, когда Церковь Христова сострадает Спасителю, совершающему величайший подвиг любви, Господь же добровольно восходит к Своей смерти, чтобы ценой Его Голгофских страданий миру воссиял свет Воскресения.

#храмРождестваПресвятойБогородицыМячково
#святойисточникмячково
#мячковохрам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *