Крещение Господне: Бог пришел, чтобы послужить людям

Воплотившись, Господь полностью подчинил Себя законам человеческого мира. Он жил с родителями в маленьком городке Назарете и был у них в повиновении (Лук.2:51). Но после крещения в реке Иордан начинается новый период в жизни Спасителя: Он приходит как Бог на служение людям.

Крещение Господне Православная Церковь празднует 19 января. О величайшем значении этого евангельского события в деле спасения падшего человечества, рассказывает настоятель Богородицерождественского храма с. Верхнее Мячково священник Иоанн Шередекин.

— Отец Иоанн, как в крещении Господнем проявилось смирение Богочеловека?

— Святой Иоанн Предтеча проповедует в пустыне Иудейской, возвещая богоизбранному народу о скором явлении в мир Спасителя и призывая людей к покаянию. «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Мф.3:5-6).

Когда Господь, не имеющий на Себе греха, приходит к Иоанну, чтобы креститься от него, величайший из пророков говорит, что недостоин возложить руку на Его главу. «Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф.3:15).

Спаситель проявляет величайшее смирение. Будучи совершенным Человеком и не нуждаясь в покаянии, Он ни над кем не превозносится и, подобно грешным людям, принимает крещение, показывая пример послушания Богу через исполнение Его закона. Своим крещением от Иоанна Господь подтверждает, что Предтеча – провозвестник воли Божией и его призыву должны последовать все люди, жаждущие спасения.

— Батюшка, в чем разница между христианским Таинством Крещения и крещением Иоанновым?

— Вот как Сам Иоанн Предтеча говорит об этом в Евангелии: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф.3:11).

Крещение Иоанново означает прежде всего покаяние, изменение своей жизни. А Крещение, которое стало совершаться апостолами и совершается по сей день в Православной Церкви, — это духовное рождение человека. В беседе с Никодимом, описанной в Евангелии от Иоанна, Господь подробно говорит об этом новом рождении. Никодим недоуменно вопрошает: как же может человек в старости заново родиться? И Господь отвечает ему: «…истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:5,6).

Действительно, христианское Таинство Крещения — это наше второе рождение, восстановление нашей бессмертной души, дарование нам благодати Святого Духа, которая дает человеку возможность войти в Царствие Божие. В Таинстве Крещения мы полностью очищаемся от грехов.

Существует тесная связь между новозаветным Крещением и Покаянием. Покаяться – значит изменить свою жизнь и стать способными к восприятию Христа. Через Покаяние мы можем возвратить себе ту чистоту, которую обретаем в Таинстве Крещения, и вновь получить возможность жизни с Богом.

— Как Своим Крещением Господь просвещает мир?

— Если Рождество Христово есть Боговоплощение, то Крещение Господне – это Богоявление. В момент Крещения Спасителя Бог является миру в Трех Лицах. «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:16-17).

Просвещение человека означает открытие ему Божественных истин. Отныне Солнце Правды — Христос освещает нам путь к Жизни Вечной и любой человек может следовать по этому пути.

Я всех сердечно поздравляю с праздником Крещения Господня. В этот святой день мы являемся соучастниками великого события — явления Бога человеческому роду. И дай Бог, чтобы мы были причастниками той благодати, которую Господь ниспосылает сегодня каждому из нас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *