Радуйся, Благодатная!
Великие праздники Православной Церкви раскрывают историю спасения человеческого рода. В них есть отсвет пасхальной радости и глубокие, скорбные ноты, напоминающие о цене нашего искупления.йся, Благодатная!
7 апреля Православная Церковь празднует Благовещение Пресвятой Богородицы. Это великий двунадесятый праздник. Священное событие, которое вспоминает Церковь в этот день, определило всю последующую историю человечества.
Архангел Гавриил, посланный Богом в Город Назарет к Деве Марии, приветствует Ее словами: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна ты между женами» (Лк. 1:28). Слово «Благодатная» означает обретшая особую любовь и благоволение Божие. Небесный вестник возвещает Деве о том, что Она избрана стать Матерью Спасителя мира. На Божие призвание юная Мария со смирением отвечает: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38). Чистая Отроковица Своим послушанием Господу исцеляет преслушание Евы. И Бог Слово, Единый от Святой Троицы, становится Человеком, чтобы принять смерть за людей и даровать всем верующим в Него Жизнь Вечную.
«Установление этого праздника принадлежит самой глубокой древности. Еще святой Афанасий Великий, в IV веке, называл его «первым в ряду праздников», началом Домостроительства спасения людей» (епископ Александр Милеант).
Праздник Благовещения озаряет нашу жизнь светом неизреченной радости и благодарной любви к Той, Которая, став Матерью Бога и Небесной Лествицей, соединила Небо и землю для спасения каждого из нас.
Благовещение Пресвятой Богородицы мы празднуем Великим постом. Пост – это особое благодатное время, дарованное нам Богом для покаяния и исправления нашей жизни. Цель Великого поста – приготовить свою душу к встрече с Воскресшим Христом и усвоить себе плоды Его Искупительного подвига.
Последнее воскресенье Великого поста Церковь посвящает воспоминанию Торжественного Входа Господня в Иерусалим, где Спасителю предстояло принять добровольные Страдания и Крестную смерть.
Вход Господень в Иерусалим – это также великий двунадесятый праздник. Он является переходящим, в нынешнем году празднование совершается 9 апреля.
В православной литургической традиции Вход Господень в Иерусалим является началом Страстной седмицы. Эта неделя особо чтится Церковью. Каждый день Страстной седмицы великий и святой, каждая служба этой седмицы уникальна. В трогательных богослужениях Церковь раскрывает перед нашим духовным взором величие Крестного подвига Христа.
«Мы искуплены величайшими Крестными страданиями Спасителя. Через Крещение мы вошли в Церковь Христову. Но если мы не будем истинными христианами по жизни, это не даст нам права на Вечную Жизнь в Царстве Божием. И пусть Крест Христов не только напомнит нам о событиях двухтысячелетней давности, но пусть вызовет в нас искреннее желание жить так, чтобы не наносить новых ран пострадавшему за нас Господу. И Господь, видя искренность нашего благого намерения, укрепит нас на этом пути Своею благодатию» (архимандрит Иоанн Крестьянкин).
Сострадая Христу в Его Крестных муках, да сподобимся мы все стать участниками Его славного Воскресения.