«Господь вознесся на небо…»

ИКОНА ПРАЗДНИКА ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ

На сороковой день после Светлого Христова Воскресения, в четверг шестой недели по Пасхе, Православная Церковь празднует Вознесение Господне. В этом году празднование совершается 9 июня.

Господь Иисус Христос, соединяющий в Себе два начала – Божественное и человеческое, совершил подвиг нашего искупления. «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (2 Кор. 5:19). «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1Тим. 2:5). После сорока дней пребывания с учениками по Своем Воскресении Спаситель мира восходит на небеса, чтобы, воссев одесную Бога Отца, возвести человеческую природу на небывалую высоту.

Праздник этот окрашен легкой грустью: заканчивается сорокадневный период празднования Пасхи Христовой, Господь прощается со Своими учениками. Но грусть эта преодолевается верой в исполнение Божьего обетования о том, что после временной разлуки всех, любящих Христа, ждет новая встреча с Господом и вечное блаженное сопребывание с Ним в Царстве Любви. «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14: 2-3).

Господь обещает послать Своим ученикам Духа Утешителя для укрепления их в вере и для совершения ими великих трудов: просвещения народов светом Евангелия и утверждения на земле Церкви Христовой. Он говорит Апостолам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:19-20).

«И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24: 50-53).

«Небо в Священном Писании означает как физическое небо, которое мы видим над нашими головами, с которого льется дождь или идет снег, так и небо духовное – место пребывания Бога, ангелов и святых. Это двойное употребление связано с тем, что люди Библии (и многие поколения верующих после них) видели в физическом мире икону мира духовного… Писание говорит о том, что Христос вошел на небеса «предтечею за нас» (Евр. 6: 20) и что Он стал нашим Ходатаем (см.: 1 Ин. 2: 1; Рим. 8: 34; Евр. 7: 25, 8: 6, 9: 15, 12: 24)… Если мы храним наше единство с Церковью Христовой – Христос также и наш Ходатай, и мы тоже пребываем в доброй надежде войти на небеса ради Его праведности» (С.Л. Худиев).

Вознесение Господне – это торжество человеческой веры в благой Промысл Божий о всем мире, направленный на спасение всех в Богочеловеке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *