19 января Православная Церковь вспоминает Крещение Спасителя в водах реки Иордан

Придя в гибнущий от греха мир, Господь Иисус Христос освятил нашу землю и даровал всем людям возможность спасения. Цена нашего искупления – добровольная смерть за нас Сына Божия. Совершенный Человек – единственный, кто не нуждался в покаянии, со смирением принял крещение от Иоанна Предтечи во Иордане.

«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:16-17).

«В момент крещения Триипостасный Бог явился  людям:  Сын  Божий крестился, Дух Святой нисходил на Него, Отец свидетельствовал о  Сыне. Это было первое откровение Триединого Божества миру. Отныне Сын Человеческий  начинает  Свое  служение  людям. Отныне те грехи людей, которые Иоанн Креститель омывал в «струях Иорданских», Христос берет на Себя, чтобы через крестные страдания спасти человеческий род от вечной смерти и примирить его с Отцом Небесным. Таким образом,  служение   Мессии,  начатое   омовением   в   воде   Иордана,  завершится   кровавым   омовением   на   Голгофе…» (Епископ Вениамин (Пушкарь). Священная Библейская история Нового Завета).

Крещение Господне именуют также Святым Богоявлением. В этот день Церковь особым образом прославляет Божественную благодать, дарованную во Христе всему человеческому роду. В православных храмах 19 января, а также накануне, в Крещенский сочельник, совершается Великое Водоосвящение.

Это древняя благочестивая традиция. Господь Сам освящает воду по молитве православного священника. И хотя эта вода не меняет своего естества, она наполняется особой силой, способной исцелять недуги душевные и телесные тех людей, которые употребляют ее с верой.

Митрополит Иларион (Алфеев) так говорит о благодатных свойствах крещенской воды: «Освящение воды — не просто обряд. Хотя оно и не входит в число семи Таинств, но, как и в каждом Таинстве, в нем происходит преображение материи, ибо обыкновенная вода, которую мы наливаем из крана, преображается и становится святой. Как и в каждом Таинстве, здесь происходит встреча человека с Богом, а значит, его освящение и обновление. Через приобщение к святой воде мы … соприкасаемся с Богом Живым».

С превращением воды в вино в Кане Галилейской сравнивает освящение «естества вод» действием Божественной благодати святитель Епифаний, епископ Кипрский (IV век).

Обращение с крещенской водой требует особого благоговения. Традиция предписывает вкушать эту воду утром натощак с кусочком святой просфоры, читая следующую молитву: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души́ и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Праздник Крещения Господня укрепляет нашу веру в Бога и упование на Его неизреченную милость.

В этот великий и спасительный день Святая Церковь воспевает: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских». Да оживят эти слова в наших сердцах благодарность Богу и святую любовь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *